You Are Here: Home » Художники » Джозеф Тернер. Жизнь и творчество

Джозеф Тернер. Жизнь и творчество

Джозеф Тернер. Жизнь и творчество

Джозеф Тёрнер


Джозеф Тёрнер: коллекция


Джозеф Тёрнер в домашнем электронном музее
(100 электронных альбомов великих художников)


Постеры картин Джозефа Тёрнера


Джозеф Тёрнер в музеях


Хронология жизни









Эпизоды из жизни: 1. В погоне за впечатлениями
2. Романтизм и натурализм

ТЁРНЕР Джозеф Мэллорд Уильям (1775-1851) — английский живописец, рисовальщик, гравер, мастер романтического пейзажа, оказавший влияние на формирование импрессионистического направления.


Родился в семье цирюльника. Брал уроки живописи у Т.Молтона (ок.1789), учился в Королевской Академии в Лондоне (1789-1793). В 1802 г. стал академиком, а в 1809 г. профессором в академических классах. Совершал многочисленные поездки по Англии и Уэльсу, путешествовал во Францию и Швейцарию (1802), Голландию, Бельгию и Германию (1817), Италию (1819, 1828). Творческая манера сложилась в основном под влиянием К.Лоррена, Р.Уилсона и голландских маринистов.


Именно живопись голландских мастеров подсказала Тёрнеру сюжет одной из ранних работ «Мол в Кале» (1802-1803, Национальная галерея, Лондон), изображающей разыгравшуюся природную стихию и противостоящих ей людей. В отличие от гладкой и ровной живописи голландцев картина Дж.Тёрнера представляет собой пример свободного использования разнообразных художественных приемов и необычайную широту колористической палитры: от чистых голубых, красных, белых цветов до сложных оттенков свинцово-серых и коричневых тонов. Тот же напряженный драматизм характерен и для написанного в 1805 г. «Кораблекрушения» (Галерея Тейт, Лондон), уже полностью пронизанного духом романтизма. Величие и грандиозный масштаб происходящего подчеркнуты резким цветовым контрастом темного и светлого, холодного (изумрудные отливы темного моря) и горячего (красные и желтые пятна, изображающие человеческие фигуры).


Дж.Тёрнер очень редко пользовался этюдами, написанными с натуры, обычно он ограничивался карандашными набросками и записями своих впечатлений. Так на основании записей и зарисовок были созданы его швейцарские акварели (1800-е).


В содержании пейзажей Дж.Тёрнера всегда присутствует элемент борьбы как неотъемлемой части жизни. Даже в тех случаях, когда он воспроизводит природу в моменты тишины и покоя, он создает величественное полотно, отражающее полное торжество стихии света или тьмы («Морозное утро», 1813, Галерея Тейт, Лондон).


Новаторское для своего времени мироощущение Дж.Тёрнер старался спрятать за изображением условных классицистических пейзажей, служащих фоном для некоторых его картин на мифологические и исторические темы («Ганнибал, пересекающий Альпы в метель», 1819, Галерея Тейт, Лондон; «Улисс и Полифем», 1828-1829, Национальная галерея, Лондон).







Джозеф Тернер
«Улисс и Полифем». 1829 г.
Холст, масло. 132,5х203 см.
Национальная галерея, Лондон.


Джозеф Тернер
«Последний рейс корабля «Отважный». 1838 г.
Холст, масло. 91х122 см.
Национальная галерея, Лондон.
Заказать постер


Зрелые работы, написанные Тёрнером в 1820-1840-е гг., отмечены использованием необычайно богатой цветовой гаммы («Последний рейс корабля «Отважный», 1838, Национальная галерея, Лондон). Буйством красок отличаются даже самые темные полотна этого периода, такие как «Вечерняя звезда» (1840, Национальная галерея, Лондон) и «Похороны Уилки на корабле» (1842, Галерея Тейт, Лондон).







Джозеф Тернер
«Похороны в море». 1842 г.
Холст, масло. 86,9х86,6 см.
Галерея Clore коллекции Тернера, Лондон.


Джозеф Тернер
«Дождь, пар и скорость». 1844 г.
Холст, масло. 90,8х121,9 см.
Национальная галерея, Лондон.


С середины 1840-х гг. Дж.Тёрнер переживает творческих кризис, выразившийся в утрате драматического напряжения и цветовых контрастов. Используя акварель, он пишет венецианские ландшафты и тихие швейцарские городки, в изображении которых исчезает различие тона по светосиле, появляются размытые формы и не гармонирующие друг с другом цвета

Страниц: 1 2

Scroll to top