You Are Here: Home » Художники » Жорж Сёра. «Мост в Курбвуа».

Жорж Сёра. «Мост в Курбвуа».

Жорж Сёра. «Мост в Курбвуа».

Жорж Сёра


«Мост в Курбвуа»


Жорж Сёра: коллекция


Жорж Сёра в музеях


Жорж Сёра: биография







Жорж Сёра

«Мост в Курбвуа». Ок. 1886-1887 гг.
Холст, масло. 45,7х54,7 см
Галерея Куртольда, Лондон.

На этом полотне изображена Сена у городка Курбвуа, расположенного чуть выше по течению, чем Аньер. Близость тем и географических «привязок» позволяет сравнить картину с «Купанием в Аньере». И тут, и там передний план очерчен диагональю речного берега, а удаленный мост подчеркивает линию горизонта. Кроме того, обе работы роднит атмосфера неподвижности, ощущение застывшего времени. Отличие их, если можно так выразиться, лишь «климатическое». В одном случае, это жаркий солнечный день, в другом — холодная прозрачная осень. Падающий свет по-прежнему бросает на траву длинные тени, но фигуры на полотне сведены к силуэтам. Для этой картины Сёра написал два этюда, изображающих мост и участок речного берега. Для верхней части картины, судя по всему, Сёра не делал предварительных набросков. В пользу этого предположения говорят следы переписки, которые можно здесь обнаружить.


Геометрическая простота
Жорж Сёра
















Жорж Сёра

1. Изогнутые ветви дерева использованы для выравнивания вертикальной формы остальной части композиции. Позже эта техника будет применена Сёра в картине «Парад».

 


Жорж Сёра

2. Фигуры Сёра абсолютно похожи на манекены. Столь последовательно этот принцип не выдерживается больше нигде в творчестве художника. Мужчина кажется таким же безжизненным и неподвижным, как одна из стоящих рядом с ним мачт.

 


Жорж Сёра


3. Удаленные формы переданы предельно схематически. Лодка с двумя седоками изображена лишь тремя короткими рядами точек.

Жорж Сёра

4. Сёра разделял привязанность импрессионистов к отражениям в воде. Здесь парус написан с помощью множества точек. Множество точек, обозначающее отражение паруса в воде, гораздо более «разрежено».

 


 


По материалам «Художественная галерея. Сёра», №20, 2005 г.


Scroll to top