Жорж Сёра. «Мост в Курбвуа».
Жорж Сёра. «Мост в Курбвуа».
Жорж Сёра
«Мост в Курбвуа»
Жорж Сёра: коллекция
«Мост в Курбвуа». Ок. 1886-1887 гг. Холст, масло. 45,7х54,7 см Галерея Куртольда, Лондон. |
На этом полотне изображена Сена у городка Курбвуа, расположенного чуть выше по течению, чем Аньер. Близость тем и географических «привязок» позволяет сравнить картину с «Купанием в Аньере». И тут, и там передний план очерчен диагональю речного берега, а удаленный мост подчеркивает линию горизонта. Кроме того, обе работы роднит атмосфера неподвижности, ощущение застывшего времени. Отличие их, если можно так выразиться, лишь «климатическое». В одном случае, это жаркий солнечный день, в другом — холодная прозрачная осень. Падающий свет по-прежнему бросает на траву длинные тени, но фигуры на полотне сведены к силуэтам. Для этой картины Сёра написал два этюда, изображающих мост и участок речного берега. Для верхней части картины, судя по всему, Сёра не делал предварительных набросков. В пользу этого предположения говорят следы переписки, которые можно здесь обнаружить.
Геометрическая простота
1. Изогнутые ветви дерева использованы для выравнивания вертикальной формы остальной части композиции. Позже эта техника будет применена Сёра в картине «Парад».
| |
2. Фигуры Сёра абсолютно похожи на манекены. Столь последовательно этот принцип не выдерживается больше нигде в творчестве художника. Мужчина кажется таким же безжизненным и неподвижным, как одна из стоящих рядом с ним мачт.
| |
3. Удаленные формы переданы предельно схематически. Лодка с двумя седоками изображена лишь тремя короткими рядами точек. | |
4. Сёра разделял привязанность импрессионистов к отражениям в воде. Здесь парус написан с помощью множества точек. Множество точек, обозначающее отражение паруса в воде, гораздо более «разрежено».
|
По материалам «Художественная галерея. Сёра», №20, 2005 г.