You Are Here: Home » Художники » Винсент Ван Гог. Жизнь и творчество.

Винсент Ван Гог. Жизнь и творчество.

. В этом ему помогает приобретенный в Париже опыт по выработке собственного языка цвета, имеющего эмоциональное и символическое звучание, а также использование волевых контуров, упрощающих форму, динамичных мазков, задающих изображению определенный ритм и пастозную фактуру, передающую вещественность мира.


Свою любовь и восхищение природой Прованса В.Ван Гог выразил в многочисленных пейзажах, находя свою цветовую гамму и пластическое решение для каждого изображаемого времени года («Жатва. Долина Ла-Кро», 1888; «Рыбачьи лодки в Сент-Мари», 1888; «Вороны над полем пшеницы», 1890; «Ветка миндаля», 1890 — все в Фонде В.Ван Гога, Амстердам).







Винсент Ван Гог
«Рыбацкие лодки на пляже в Сен-Мари». Июнь 1888 г.
Холст, масло. 65х81,5 см.
Музей Ван Гога, Амстердам
Заказать постер


Винсент Ван Гог
«Ветви миндального дерева в цвету».
1890 г.
Холст, масло. 73,5х92 см.
Риксмюзеум Винсента Ван Гога, Амстердам.
Заказать постер


Показательна в этом отношении картина «Красные виноградники» (1888, ГМИИ, Москва), построенная на контрасте дополнительных цветов, обогащенных гаммой теплых и холодных красок.


Главное действующее лицо арльских пейзажей В.Ван Гога — солнце, а доминирующий цвет — желтый, цвет солнца, зрелого хлеба и подсолнухов, ставших для художника символом дневного светила («Подсолнечник», 1888, Новая пинакотека, Мюнхен).







Винсент Ван Гог
«Красный виноградник».
Ноябрь 1888 г.
Холст, масло. 75х93 см.
ГМИИ им. А.С. Пушкина


Винсент Ван Гог
«Натюрморт: Ваза с двенадцатью подсолнухами». Август 1888 г.
Холст, масло. 91х72 см.
Новая Пинакотека, Мюнхен


Изображения дорогих его сердцу крестьян приобретают обобщающий характер, олицетворяя собой созидательное начало мира и светлую веру в будущее.


В портретных образах художник сосредоточивает внимание на внутренней жизни модели, воспроизводя ее со всей, присущей только ей одной, индивидуальной неповторимостью на фоне, лишенном какого-либо конкретного антуража. Причем даже самые драматические образы неразрывно связаны с ощущением радости и красоты жизни, передаваемым сочетанием ярких красок и причудливой орнаментальностью форм. Таковы его автопортреты и изображения простых людей, близких друзей художника: «Арлезианка. Госпожа Жину» (1888, Метрополитен-музей, Нью-Йорк); «Почтальон Рулен» (1888, Музей изящных искусств, Бостон); «Зуав»; «Колыбельная» и т.д.







Винсент Ван Гог
«Арлезианка: Мадам Жино с перчатками и зонтиком».
Ноябрь 1888 г.
Холст, масло. 93х74 см.
Музей д’Орсэ, Париж


Винсент Ван Гог
«Жозеф-Этьенн Рулен». 1889 г.
Холст, масло. 66,2х55 см.
Фонд Барнса, Мэрион.


В очеловечивании окружающего мира В.Ван Гог не ограничивался окружающей его природой, многие предметы, представленные на его полотнах, тоже наделены способностью чувствовать и выражать ощущения своих владельцев: «Ночное кафе в Арле» (1888, частное собрание, Нью-Йорк), вызывающее смертельную тоску; «Спальная художника» (1888, Фонд В.Ван Гога, Амстердам), навевающая мысли о покое и отдыхе.






Винсент Ван Гог
«Ночное кафе». Сентябрь 1888 г.
Холст, масло

Страниц: 1 2 3

Scroll to top