You Are Here: Home » Художники » Винсент Ван Гог. «Подсолнухи».

Винсент Ван Гог. «Подсолнухи».

Винсент Ван Гог. «Подсолнухи».

Винсент Ван Гог


«Подсолнухи»


Винсент Ван Гог: коллекция картин


Винсент Ван Гог в домашнем электронном музее
(100 электронных альбомов великих художников,
включая импрессионистов)


Постеры картин Винсента Ван Гога


Винсент Ван Гог: жизнь и творчество


Винсент Ван Гог в музеях


Винсент Ван Гог: литература









Винсент Ван Гог



«Подсолнухи». Август 1888 г.
Холст, масло. 93х73 см.
Национальная галерея, Лондон.
Заказать постер

Каким-то. странным и загадочным образом имя Ван Гога всегда было связано с цветами. Он сам писал в письме к Тео: «Подсолнух — это мое, в известном смысле». Этот цветок имел для него особое значение: желтый цвет олицетворяет дружбу и надежду, в то время как цветок сам по себе представляется «идеей, символизирующей признательность и благодарность».

Это, наверное, наиболее известная изо всей серии изображающих0 подсолнухи картин, написанных Винсентом в августе-сентябре 1888 года.


Поначалу художник задумывал украсить этими картинами мастерскую в Желтом доме в Арле. Позже он решил повесить их в гостевой комнате, которую готовил к приезду Поля Гогена, прибытия которого в Арль ожидал с огромным нетерпением.


Воссоздаем работу Ван Гога


Винсент Ван Гог


1. Предварительный рисунок


Художник начал со свободного карандашного наброска, размечая контуры изображения, размеры и пропорции. Затем он связал основные цвета, нанеся тонкий слой краски. На этой стадии работы не важны мелкие детали и метод работы. Большие участки холста закрашены кругообразными движениями кисти.


Фон и нижняя часть вазы написаны желтым ультрамарином, смешанным с титановыми белилами. Стол написан жженой сиеной, желтые лепестки — желтым кадмием и белилами, поверх которых в темных местах наложен тон жженой сиеной с вкраплениями соковой зелени, ализаринового краплака и капельки жженой сиены (чтобы придать коричневатый оттенок).


Листья написаны соковой зеленью, смешанной с желтым кадмием в тех местах, где тон должен быть очень бледным, и с берлинской лазурью, где тону следует быть очень темным.


Винсент Ван Гог


2. Набросок красками


Затем были написаны фон и нижняя часть вазы, вновь с использованием желтого ультрамарина и белил с добавлением небольшого количества жженой сиены, чтобы слегка затемнить вазу. Краска наносилась густо, с помощью ножа-мастихина, а затем размазывалась перекрещивающимися мазками кисти. Небольшие участки холста были оставлены чистыми, чтобы отделить желтый фон от желтых цветов. Эти пятна в дальнейшем станут менее заметными, но останутся и в завершенной работе. Закончив писать фон, художник сосредоточился на цветах с желтыми лепестками, которые написаны в основном желтым кадмием с добавлением жженой сиены на темных участках. Темные сердцевины цветов и жесткие края лепестков были написаны на следующих этапах работы. Листья написаны соковой зеленью с добавлением желтого кадмия и берлинской лазури так же, как и на предыдущей стадии.


Винсент Ван Гог


3. Использование импасто


На этой стадии большая часть работы проведена с помощью ножа-мастихина. Для того чтобы продемонстрировать, насколько густо Ван Гог наносил краску, чтобы написать темные цветы, художник временно не стал обрабатывать кистью нижние цветы. Там, где он наносил краску, он действовал не только кистью, но и ножом, создавая при этом шероховатую фактуру и рельефный рисунок. Такой технический прием называется импасто. Основной цвет здесь — сырая сиена, смешанная с желтым кадмием. Там, где краска наносилась на темные участки изображения, к ней было добавлено немного жженой сиены.


Винсент Ван Гог


4. Добавление красок


На этой стадии были добавлены окончательные цвета. Почти черные сердцевины желтых подсолнухов написаны берлинской лазурью, а красный цвет создан с помощью ализаринового краплака.


Сердцевины темных цветов написаны чистой зеленой краской, наложенной сверху (и таким образом, смешанной с первоначальным слоем краски). Поверхность стола, изначально закрашенная жженой сиеной и желтым кадмием, была вновь покрыта густым слоем краски, нанесенной с помощью ножа-мастихина. Темные мазки жженой сиены добавлены кистью.


Винсент Ван Гог


5. Заключительные штрихи


Наиболее заметные детали написаны на этой, заключительной, стадии работы. Сюда входят контуры, окружающие вазу, и знаменитая подпись. Цвет здесь создан либо с помощью чистой жженой сиены, либо с помощью берлинской лазури, слегка осветленной за счет добавления белил.


Затем художник внес небольшие цветовые поправки. Основание вазы еще больше отделено от фона стола за счет добавления небольшого количества жженой умбры. Поверхность стола затемнена с помощью капельки жженой сиены, добавленной к изначальной смеси жженой сиены и кадмия

Страниц: 1 2

Scroll to top