You Are Here: Home » Художники » Винсент Ван Гог. «Подсолнухи».

Винсент Ван Гог. «Подсолнухи».

. Окончательно прописаны детали лепестков, а оранжевый тон темных цветков усилен небольшим количеством жженой сиены, нанесенной ножом-мастихином, а затем размазанной несколькими штрихами кисти.


Винсент Ван Гог


Деталь


Техникой импасто Ван Гог владел, возможно, лучше, чем кто-либо из художников. Этот термин происходит от итальянского слова pasto, что означает густо наложенный слой краски с отпечатками того инструмента, которым она наносилась, — как правило кисти или ножа-мастихина. Такая техника позволяет создать мощный объемный эффект — изображение кажется выступающим из холста.


Палитра художника
Номера соответствуют стадиям работы, описанным выше.


Палитра


Могучая простота
Винсент Ван Гог

























Винсент Ван Гог

1. Головка подсолнуха
Несмотря на то, что Винсент писал быстро, подсолнухи успевали увянуть, теряя свои лепестки и обнажая наполненные семенами головки. Их глубокий оранжевый колер, округлые очертания и ярко выраженная фактура поверхности стали контрапунктом к более сложной, изменчивой, похожей на язычки пламени форме самих цветов.

 


Винсент Ван Гог

2. Переплетенная фактура
Хотя на первый взгляд желтый фон выглядит плоским, его одноцветная (выдержанная в японском стиле) поверхность имеет отчетливую и необычную фактуру. Пересекающиеся вертикальные и горизонтальные мазки кисти создают впечатление плетеной корзинки или циновки.

 


Винсент Ван Гог

3. Мощный мазок
Винсент набирал на кисть большое количество краски и наносил ее на холст с такой силой, что по обеим сторонам мазка образовывались гребешки из краски.

 


Винсент Ван Гог

4. Вставки
Винсент вписывал стебли горизонтальными мазками зеленой краски.

 


 


Винсент Ван Гог

5. Подпись
Цвет и расположение подписи (она различна на обеих подписанных художником картинах) делают ее важным элементом оформления всей картины.

 


Винсент Ван Гог

6. Тонкие синие линии
Может показаться, что Ван Гог заполнял краской пространство между двумя синими линиями, однако на самом деле эти вертикальные линии добавлены на написанный двухцветный фон позже. Эта техника демонстрирует влияние на художника как японской гравюры, так и клуазонизма, к которому тяготели Бернар и Гоген. Обратите внимание на то, как искусно синяя линия соединяет вазу с фоном.

 


Винсент Ван Гог

7. Белые блики
Часть вазы, расположенная под синей линией, выглядит плоской, в то время как верхняя ее половина кажется ввыпуклой за счет перехода от более темных золотистых тонов слева к ярким белым бликам, нанесенным техникой импасто. Цвета вазы в обратном порядке повторяют цвета фона.

По материалам «Художественная галерея. Ван Гог». №5, 2004.


 

Страниц: 1 2

Scroll to top