You Are Here: Home » Художники » Винсент Ван Гог. Письма Винсента Ван Гога: 1872-1878 гг. Винсент и Теодор

Винсент Ван Гог. Письма Винсента Ван Гога: 1872-1878 гг. Винсент и Теодор

Винсент Ван Гог. Письма Винсента Ван Гога: 1872-1878 гг. Винсент и Теодор

Винсент Ван Гог


Письма Винсента Ван Гога:
1872 — 1878 гг.
Винсент и Теодор


Винсент Ван Гог: коллекция


Винсент Ван Гог в домашнем электронном музее
(100 электронных альбомов великих художников,
включая импрессионистов)


Постеры картин Винсента Ван Гога


Винсент Ван Гог в музеях


Винсент Ван Гог: литература


Винсент Ван Гог: биография


Письма: 1 2 3 4 5 6 7


Художник Винсент Ван Гог родился 30 марта 1853 г. Его брат Теодор — 1 мая 1857 г.


Переписка между ними началась в августе 1872 г. и продолжалась до 27 июля 1890 г., с перерывом в два года, с 1886 г. по 1888 г. Письма Винсента Ван Гога с 1872 г. до 1886 г. (голландский и бельгийский периоды жизни и труда художника) написаны им на голландском языке, а с 1888 г. по 1890 г. (французский период) — на французском. Письма эти собраны и систематизированы Иоганной Ван Гог-Бонгер, вдовой Теодора Ван Гога.


В 1869 г. Винсент Ван Гог поступил в фирму по продаже художественных произведений Гупиль в Гааге (бывшая фирма дяди художника, также Винсента Ван Гога). Письма этого периода имеются с 1872 г. по 1873 г.


После этого Винсент, будущий художник, был отправлен фирмой в ее лондонский филиал, с прекрасными рекомендациями. Письма этого периода — с июня 1873 г. по май 1875 г.


В 1874 г. он был короткое время по делам службы в Париже.


В 1875 г. он окончательно переводится в Париж. Письма этого времени — с мая 1875 г. по март 1876 г.


1 апреля 1876 г. он получает расчет от управляющего фирмой за то, что без разрешения начальства ездил на рождественские праздники к родным в Голландию. Этим кончается торговая карьера Винсента Ван Гога. В том же году Винсент Ван Гог получает место помощника учителя в пансионе мистера Стока в Англии, в местечке Рамсгейт. Письма этого времени — с апреля 1876 г. по ноябрь того же года.


На Рождество он возвращается домой в Голландию и здесь на некоторое время получает место в Дордрехте, в книготорговле. Письма — с января по апрель 1877 г.


С мая 1877 г. он переселяется в Амстердам, где живет у своего дяди Яна, вице-адмирала и директора морской верфи. В Амстердаме Винсент Ван Гог готовится к поступлению в университет, намечая себе карьеру отца пастора. Письма из Амстердама начинаются с мая 1877 г. и кончаются маем 1878 г. Подготовка его к теологической карьере, однако, обрывается, и в июле 1878 г. он переезжает к своим родителям в местечко Эттен (Etten), где отец его служит пастором. Письма — с июля 1878 г. по август того же года.


 


2


Лондон, январь 1874


Дорогой Тео! Большое спасибо за твое письмо. От всего сердца поздравляю тебя с Новым годом. Знаю, что в фирме у тебя идет все хорошо, так как я слышал об этом от господина Терстига. Из твоего письма я увидел, что у тебя есть склонность к искусству, а это хорошо, мой дорогой. Я рад, что ты высоко ставишь Милле, Жака, Шрейера, Ламбине, Франца Хальса и др., ибо, как говорит Мауве: «Это настоящее». Да, картина Милле «Вечерний звон» — это настоящее, это поэзия, это богатство. С какой бы охотой я снова поговорил с тобой об искусстве: мы должны с тобой об этом переписываться. Хвали, сколько можешь, большинство не находит вообще ничего хорошего.


Называю имена художников, которых я особенно высоко ценю: Шефер, Деларош, Гебер, Гамон, Лейс, Тиссо, Лаг,Боутон, Миллес, Тис-Марис, де Гру, де Брекерлер Младший, Милле, Жюль Бретон, Фейен-Перрен, Эжен Фейен, Брион Жюно, Георг Сааль, Израэльс, Кнаус, Вотье, Журдан, Рокуссен, Мейсонье, Мадраццо, Зием, Буден, Жером, Фромантен, Декан, Боннингтон, Диаз, Т.Руссо, Тройон, Дюпре, Коро, Поль Гюэ, Жак, Добиньи, Бернье, Эмиль Бретон, Шэна, Цезарь де Кок, М-ль Коллар, Бодмер, Коккок, Шельфгоут, Вейсенбрух, Марис и Мауве.


Я мог бы, таким образом, продолжать бог весть как долго, а потом пойдут еще старики, и притом я убежден, что еще пропустил кого- нибудь из лучших новых художников. Продолжай много гулять и любить природу, это настоящее средство для того, чтобы все больше и больше понимать искусство. Художники понимают природу, любят ее и учат нас видеть.


А кроме того, есть такие художники, которые вообще делают одно только хорошее, которые не могут делать ничего плохого, точно так же, как есть среди обыкновенных людей такие люди, у которых, что бы они ни делали, все хорошо. Мне здесь отлично; у меня прекрасное помещение, и мне доставляет большое удовольствие наблюдать Лондон, английскую манеру жить и самих англичан, а затем — природа, искусство, поэзия, и если этого недостаточно, то чего же еще надо! А все-таки я не забываю ни Голландию, ни в особенности Гаагу и Брабант.


Работы у нас очень много. Мы заняты инвентарем, который однако, через 5 дней будет кончен. Мы, как видишь, скорее с ним разделаемся, чем вы в Гааге.


 


5


Париж, 31 марта 1875


Дорогой Тео!


…Вчера я видел выставку Коро. Среди других была там и картина «Сад оливковых деревьев»; я рад, что он ее написал. Направо — группа оливковых деревьев, темных, на фоне сумеречного синего воздуха; на заднем плане — холмы и несколько больших деревьев, над ними вечерняя звезда…


Рейсдали в Лувре превосходны, в особенности «Куст», «Плотина» и «Солнечный луч».


Я хотел бы, чтобы ты когда-нибудь посмотрел маленького Рембрандта «Апостолов в Эммаусе» и парных «Философов».


Недавно я видел Жюля Бретона с женой и двумя дочерьми. Его фигура напоминает Ю.Мариса, но у него темные волосы.


Шлю тебе его книгу «Поля и море», в которой имеются все его стихи

Страниц: 1 2 3

Scroll to top