You Are Here: Home » Художники » Винсент Ван Гог. Эпизоды из жизни: Неистовая деятельность

Винсент Ван Гог. Эпизоды из жизни: Неистовая деятельность

. Художник сам писал в одном из писем к своим сестрам: «Я хочу подчеркнуть факт, что один и тот же человек может быть изображен совершенно по-разному… при этом художник может добиться гораздо большего сходства, чем фотограф».

ИМПАСТО

Ван Гог, как правило, накладывал краску на полотно таким густым слоем, что при этом оставались видны все следы кисти. Эта техника позволяла ему добиваться богатой фактуры, как, например, в его картине «Коровы», 1890 или «Морском пейзаже в Сент-Мари», 1888. В живописи такой технический прием называется импасто. Им пользовались многие импрессионисты, чему способствовали краски в металлических тюбиках, появившиеся впервые в 1840 году. Краска в тюбиках была гуще, чем прежде, что позволяло выдавливать ее прямо на холст из тюбика, не опасаясь, что она расплывется. Кроме того, такая краска, смешанная не вручную, а машинным способом (еще одно нововведение), отличалась большей однородностью, что также помогало работать в технике импасто. Техника импасто, которой пользовался Ван Гог, отличалась от подобной техники, которой пользовались импрессионисты. Его мазок был более выразительным и энергичным, чем у импрессионистов, и это, скорее всего, было связано с любовью Ван Гога к творчеству Адольфа Монтичелли (1824-1886), чьи работы он открыл для себя в 1886 году. Некоторые из картин Монтичелли настолько густо покрыты краской и выдержаны в такой фактуре, что их порой можно принять за творения человека с расстроенной психикой. В 1890 году Винсент и Тео способствовали выходу в свет первого альбома Монтичелли. В сопроводительном тексте художник был назван гением и совершенно здоровым в психическом отношении человеком.







Винсент Ван Гог
«Коровы». 1890 г.
Музей изящных искусств, Лилль.


Винсент Ван Гог
«Морской пейзаж в Сент-Мари». 1888 г.
ГМИИ им.А.С.Пушкина, Москва.



НАТЮРМОРТ

Натюрморты, которые писал Ван Гог, удивительны по тому чувству, которое художник умел передать в самых простых предметах, например, изображая обычный стул — «Стул Винсента с трубкой», 1888. В символическом звучании некоторых предметов нет ничего нового: цветы на натюрморте на протяжении столетий должны были олицетворять кратковременность человеческой жизни, поскольку даже самые красивые творения природы неизбежно обречены на умирание. Однако натюрморты Ван Гога отличаются тем, что с помощью цвета и мазка художник оказался способен передать не только внешние формы предметов, но и наполнить содержание картины эмоциональным смыслом. Некоторые его образы выражают одиночество, однако цветы Ван Гога всегда остаются ярким воплощением жизненной силы и энергии — «Натюрморт с чертополохом», 1890, и «Четыре увядших подсолнуха», 1887. Картина 1888 года, на которой изображена спальня художника, решена им как любовно выписанный натюрморт, и сам Ван Гог писал, что хотел передать на ней «ощущение покоя и отдыха».









Винсент Ван Гог
«Стул Винсента с трубкой». 1888 г.
Национальная галерея, Лондон.


Винсент Ван Гог
«Натюрморт с чертополохом». 1890 г.
Частное собрание.



Винсент Ван Гог
Натюрморт с четырьмя подсолнухами. 1889 г.
Музей Кроллер-Мюллер, Оттерло.



ПЕЙЗАЖ

Природа всегда оставалась для Ван Гога тесно связанной с его собственными чувствами, поэтому его пейзажи — это не просто красивые картины, но и непосредственное выражение эмоций самого художника. Так, например, природа на его раннем голландском «Пейзаже Брабанта» полна тоски и мрака, в то время как на картине «Лес и подлесок», 1887, написанной художником в Париже, она предстает светлой и умиротворенной. Приехав в Арль, Ван Гог писал: «Эта земля, если говорить о здешней атмосфере и живых красках, кажется мне такой же прекрасной, как Япония». Здесь он написал серию пейзажей, изображающих поля и цветущие деревья, в которых запечатлелась радость художника от общения с природой, окружающей его новый дом. Примером тому может служить «Пшеничное поле со снопами», 1888

Страниц: 1 2 3 4

Scroll to top