You Are Here: Home » Музеии » Уилтон-хаус, графство Уилтшир

Уилтон-хаус, графство Уилтшир

Уилтон-хаус, графство Уилтшир

Уилтон-хаус,
графство Уилтшир


Это старинное английское поместье позволяет увидеть картины ван Дейка в оригинальных интерьерах XVII века.


Творческое наследие ван Дейка настолько велико, что его картины можно встретить во многих крупных музеях мира. Некоторые его работы сохранились в частных собраниях. Лучшей считается коллекция, представленная в Уилтон Хаусе, графство Уилтшир, где полотна художника зритель имеет возможность увидеть в исторических интерьерах XVII века.


Уилтон-хаус, графство Уилтшир
Прекрасный южный фасад Уилтон Хауса.


Связующим звеном между ван Дейком и поместьем Уилтон Хаус стала семья Герберт и в первую очередь Филипп Герберт, четвертый граф Пембрук, бывший с 1626 по 1641 год лорд-гофмейстером при дворе короля Карла I.


В Средние века на территории нынешнего поместья Уилтон Хаус размещалось аббатство, но в ходе захвата монастырских земель короной эта земля перешла к королю Генриху VIII, который пожаловал ее в 1544 году своему придворному, сэру Уильяму Герберту, ставшему первым графом Пембруком. С тех пор эта территория остается родовым поместьем семьи Герберт, построившей здесь большой дом. Он неоднократно перестраивался на протяжении столетий и все же сохранил как общие очертания, так и элементы первоначальной постройки XVI века.


Уилтон-хаус, графство Уилтшир
Богато декорированный Двойной кубический зал,
где представлены полотна ван Дейка.


В 1636 году внук Уильяма, Филипп, четвертый граф Пембрук, приступил к полной перестройке южного крыла дома. Для этого был приглашен французский архитектор, работой которого руководил Иниго Джонс, самый известный английский архитектор того времени. В 1647 году, через шесть лет после реконструкции, поместье сильно пострадало от пожара, поэтому строительство вновь возобновилось, на этот раз им руководил родственник Джонса, а за его спиной снова стоял сам Иниго Джонс.


Таким образом, стараниями трех талантливых архитекторов было преобразовано одно из самых красивых провинциальных поместий Англии. Считается, что общее решение южного крыла Уилтон Хауса принадлежит Иниго Джонсу, как, впрочем, и идея реконструкции пострадавших при пожаре интерьеров. Несмотря на то, что Джонс был в то время уже слишком стар и работами непосредственно руководил его родственник и помощник, в планировке интерьеров четко просматривается стиль именно Иниго Джонса. Во-первых, его влияние видно в том, как по-разному решен внешний и внутренний виды поместья. Фасад здания строго выдержан, а комнаты и залы поражают великолепием и роскошным убранством, что вполне соответствует замыслу Джонса, говорившего: «Дома — как люди.


Уилтон-хаус, графство Уилтшир
«Портрет Филиппа, четвертого графа Пембрука, и его семьи».
Эта большая по размеру картина ван Дейка украшает
Двойной кубический зал в Уилтон Хаусе.


Человек всегда старается сохраняться внешнее спокойствие, в то время как внутри него может полыхать костер самых фантастических идей». Во-вторых, характерной для Джонса является планировка двух основных залов южного крыла: Кубического зала, который действительно представляет собой куб (ширина, длина и высота зала — по 9 метров) и примыкающего к нему Двойного кубического зала (ширина и высота — по 9 метров, а длина 18 метров). Такие же пропорции имеют залы, спроектированные Джонсом для Дворца королевы в Гринвиче и Банкетного зала во дворце Уайтхолл.


Уилтон-хаус, графство Уилтшир
Среди многочисленных картин, представленных в Уилтон Хаусе, находится и это полотно «Пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц» фламандского художника Питера Брейгеля Младшего (ок. 1564-1638).


В богато декорированном Двойном кубическом зале и представлены портреты, принадлежащие кисти ван Дейка. На них изображены не только члены семьи Герберт, но и члены королевской семьи. Над камином висит портрет старших детей Карла I. Это объясняется тем, что четвертый граф Пембрук, будучи лордом-гофмейстером, отвечал за королевскую коллекцию произведений искусства. Самая большая картина в зале — групповой портрет, где представлены сам четвертый граф Пембрук, его вторая жена и дети, родные и приемные. Известно, что в 1652 году этот портрет висел в лондонской резиденции Гербертов, но, как свидетельствовали современники, буквально «просился» на западную стену Двойного кубического зала в Уилтоне, поэтому, в конце концов, и был перевезен на новое место.

ШЕКСПИРОВСКИЕ СВЯЗИ

Благодаря графине Пембрук (1561-1621), дом в Уилтоне тесно связан с английской литературой. Девичья фамилия ее Сидни, она была сестрой прославленного поэта и храброго офицера сэра Филиппа Сидни. В 1577 году, в возрасте 15 лет, стала третьей женой второго графа Пембрука. Мери сама была поэтессой, при ней Уилтон Хаус превратился в рай для писателей, в их число входили ее брат и Бен Джонсон.


Уилтон-хаус, графство Уилтшир
Портрет Мери Герберт. Эта женщина сумела привлечь в Уилтон Хаус многих ведущих английских литераторов своего времени.


В 1603 году театральная труппа, членом которой был Шекспир, выступала в Уилтоне перед королем Яковом I. В то время все лондонские театры были закрыты в связи с эпидемией чумы. 20 лет спустя, в 1623 году вышел первый сборник пьес Шекспира с посвящением сыновьям Мери — Уильяму и Филиппу

Страниц: 1 2

Scroll to top