You Are Here: Home » Художники » Поль Синьяк. Жизнь и творчество

Поль Синьяк. Жизнь и творчество

Поль Синьяк. Жизнь и творчество

Поль Синьяк


Поль Синьяк: коллекция


Постеры картин Поля Синьяка


Поль Синьяк в музеях


СИНЬЯК Поль (1863-1935) — французский живописец,  график, теоретик искусства, общественный деятель, один из основоположников неоимпрессионизма.


Родился в состоятельной семье владельца магазина. Не получил систематического художественного образования. Творческая манера сформировалась в основном под влиянием творчества импрессионистов, в особенности К.Моне («Предместье Парижа», 1883, Музей Орсэ, Париж; «Сен-Бриак. Крест моряков», 1885, частное собрание, Париж; «Сена в Аньере», 1885, частное собрание, Париж). После знакомства с Ж.Сёра с увлечением изучает научные работы Э.Шеврейля, Г.Л.Ф.Гельмгольца и др., посвященные закономерностям взаимоотношений света и цвета. Удостоверившись на практике, что звучание цвета усиливается, если краски не смешивать на палитре, а наносить их на холст мелкими мазками, П.Синьяк начинает писать раздельными точками чистого цвета и становится активным пропагандистом и теоретиком нового художественного метода — дивизионизма, или пуантилизма.


Главное место среди пейзажных работ П.Синьяка занимают марины с изображением средиземноморского побережья Франции.


В 1887 г. он побывал в небольшом южном городке Коллиур и написал там серию работ в новой живописной манере, отмеченных сильным влиянием Ж.Сёра («Порт Коллиур», 1887, Государственный музей Креллер-Мюллер, Оттерло; «Вид Коллиура», 1887, частное собрание, Нью-Йорк). В них художник тонко и удивительно верно передает все особенности средиземноморского освещения, используя для этого причудливую мозаику из мелких мазков синего, фиолетового, зеленого, желтого и красного цветов.


Принимая в целом манеру Ж.Сёра, П.Синьяк тем не менее приспосабливает ее к своему видению мира, отказываясь от космического восприятия окружающей природы.







Поль Синьяк
«Красный буй». 1895 г.
Холст, масло. 81х65 см.
Музей д’Орсэ, Париж.


Поль Синьяк
«Сен-Тропез». 1899 г.
Музей Аннонсиад, Сен-Тропе.


П.Синьяк всегда стоит на земле и отсюда воспринимает все происходящее, поэтому природа на его полотнах более обыденная, а потому более близкая и знакомая («Пинии и паруса», 1896, частное собрание; «Песчаный берег моря», 1890, ГМИИ, Москва; «Лодки на солнце», 1891, частное собрание; «Красный буй», 1895, Музей Орсэ, Париж; «Сен-Тропез», 1897, Музей Аннонсиад, Сен-Тропез; «Порт Роттердама», 1907, Музей Бойманс-ван Бейнинген, Роттердам; «Марсельский порт», 1907, Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Сосна в Сен- Тропезе», 1909, ГМИИ, Москва).







Поль Синьяк
«Марсельский порт». 1906 г.
Холст, масло. 46х55 см.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.


Поль Синьяк
«Сосна в Сен-Тропезе». 1909 г.
Дерево, масло.
ГМИИ им.А.С.Пушкина, Москва.
Заказать постер


Работу в мастерской П.Синьяк предпочитал работе на открытом воздухе, считая, что техника масляной живописи мало подходит для пленэра, поэтому его акварели, выполненные на натуре, темпераментнее и живее его картин.


П.Синьяк очень много путешествовал по Франции, он побывал также в Голландии, Италии, на Корсике, в Константинополе, привозя из своих поездок работы с изображением великолепных пейзажей, увиденных глазами художника, влюбленного в жизнь («Тартаны, разукрашенные флагами», 1893, Городской музей Вупперталь; «Папский дворец в Авиньоне», 1900, Музей Орсэ, Париж; «Константинополь.Ени-Джани», 1909, частное собрание, Брюссель).







Поль Синьяк

«Папский дворец в Авиньоне». 1900 г.
Холст, масло. 73,5х92,5 см.
Музей д’Орсэ, Париж.
Заказать постер

С большой охотой и увлечением он писал Париж, его мосты, каналы, набережные — вообще все места, связанные с водой; приближаясь к окраинам, он вводил в пейзаж индустриальные мотивы, изображая заводы и их дымящиеся трубы («Предместье Парижа», 1883, Музей Орсэ, Париж).


Так, сопоставляя в картине «Сена

Страниц: 1 2

Scroll to top