You Are Here: Home » Художники » Поль Сезанн. Уход от импрессионизма.

Поль Сезанн. Уход от импрессионизма.

Поль Сезанн. Уход от импрессионизма.

Поль Сезанн


Эпизоды из жизни:
Уход от импрессионизма.


Поль Сезанн: коллекция


Поль Сезанн в домашнем электронном музее
(100 электронных альбомов великих художников,
включая импрессионистов)


Постеры картин Поля Сезанна


Поль Сезанн в музеях


Поль Сезанн: литература


Поль Сезанн: биография


Эпизоды из жизни: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23


«…В 1876 году Сезанн уезжает в Прованс, в Жа де Буффан. Сезанн гуляет по окрестностям и сопоставляет то, чему научился, с этим пейзажем, который с каждым годом постигает все глубже. Как все здесь не похоже на те места, где работают его друзья, на маленькие деревушки Иль-де-Франс: на берега рек, сочные луга, пологие холмы, где все дышит тихой прелестью, а на глади лениво текущих вод играют отблески рассеянного света. Здесь, в Провансе, земля суровая, всюду преобладает камень. Резко очерченные формы в закономерной последовательности наслаиваются одна на другую. Здесь все сила, четкость, постоянство. Чтобы передать подлинность этой земли, недостаточно одного только «впечатления». Надо найти то, что в ней неизменно. Надо писать вновь и вновь — не удовлетворяться обманчивым зрительным восприятием. И Сезанн принуждает себя к самой суровой дисциплине.


В начале июля он попадает в Эстак. Тут, в уединении холмов и моря, он наслаждается полным покоем, у него достаточно времени, чтобы поразмыслить над проблемами, которые ставит перед ним живопись.


«Они похожи на игральные карты, — пишет Сезанн Писсарро о морских мотивах, — красные крыши и голубое море… Солнце здесь такое ужасающе яркое, что видишь предметы силуэтами, и не только черно-белыми, но и синими, красными, коричневыми, лиловыми. Может быть, я ошибаюсь, но мне кажется — это противоположно объему». Художник увлеченно работает, почти сожалея о том, что скоро (в конце июля) ему придется вернуться в Париж. Благодаря вечнозеленым соснам, оливам, лаврам, кипарисам и каменному дубу провансальская природа никогда не меняется. Она позволяет Сезанну работать медленно и подолгу размышлять над теми задачами, решение которых становится для него все более и более неотложным. «Здесь есть мотивы, над которыми можно было бы работать три или четыре месяца», — определяет Сезанн. И дает себе слово при первой возможности вернуться в Эстак. Прованс! Никогда еще он до такой степени не постигал этот край. Для живописи Сезанна, столь своеобразной, столь отличной от живописи его друзей, Прованс совершенно необходим.


Понимал ли Сезанн, что он  безвозвратно отходит от своих друзей- импрессионистов? Было бы странно, если б он этого не заметил. Но Сезанн испытывает к своим собратьям слишком большую благодарность, чтобы даже мысленно отречься от них или расстаться с ними. Без них, без Писсарро он не был бы тем художником, каким стал сегодня. Он по-прежнему их соратник и, как всегда, готов выставляться вместе с ними.


… На выставке, которая состоится весной 1877 года, группа художников предстанет перед публикой в гораздо более однородном составе, чем три года назад. Выставляться будут не «скооперировавшиеся», а одни лишь «импрессионисты». Все теперь настолько ясно, что друзья Сезанна, принимая прозвище, которым три года назад их окрестил Луи Леруа, решают по предложению Ренуара недвусмысленно назвать свою выставку «Выставкой импрессионистов», ибо, как утверждает Ренуар, это все равно что объявить публике: «Вы найдете здесь ту живопись, которая вам не нравится. Если войдете, тем хуже для вас. Свои 10 су, заплаченные за вход, вы обратно не получите!»







Поль Сезанн
«Портрет Виктора Шоке».
1875 г.
Холст, масло. 45,7х36,8 см.
Коллекция лорда Виктора Ротшильда, Кэмбридж, Англия.


Поль Сезанн
«Купальщики». 1875-1876 гг.
Холст, масло. 54,2х66,5 см.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.


Каждый участник выставки полон надежд, каждый собирается послать свои лучшие работы. Сезанн выставит около пятнадцати полотен, которые считает наиболее удачными, — натюрморты, пейзажи, портрет Шоке, женский портрет, этюд «Купальщиков», цветы и акварели. Таким образом, желающие смогут познакомиться со всем его творчеством и составить себе полное представление о его поисках в целом, а также суждение о его мастерстве и приемах.


Сезанну сейчас 38 лет, и, бесспорно, пора относиться к нему по-иному, не считать его бездарным мазилой, а признать, что в нем формируется большой художник. Счастливец Золя! Он по крайней мере осуществил свои желания. Он жаждал известности, богатства, хотел привлечь внимание широкой публики, потрясти толпу. Все пришло к нему сразу. В феврале «Западня» вышла отдельной книгой и имела огромный успех. Все газеты полны отзывов об этой нашумевшей книге, издания следуют одно за другим. Золя — его читают все и всюду — писатель, о котором больше, чем о ком-либо, говорят во Франции, именно в те дни, когда 4 апреля на улице Лепелетье, 6, в обширном помещении на втором этаже открылась третья выставка импрессионистов.


Какой блеск! Анфилада высоких комнат, а в ней развернута дивная коллекция ярких, красочных полотен, юных, прекрасных, солнечных. Весна живописи

Страниц: 1 2 3

Scroll to top