You Are Here: Home » Художники » Поль Сезанн. «Натюрморт с драпировкой и кувшином».

Поль Сезанн. «Натюрморт с драпировкой и кувшином».

Поль Сезанн. «Натюрморт с драпировкой и кувшином».

Поль Сезанн


«Натюрморт с драпировкой и кувшином»


Поль Сезанн: коллекция картин


Поль Сезанн в домашнем электронном музее
(100 электронных альбомов великих художников,
включая импрессионистов)


Постеры картин Поля Сезанна


Поль Сезанн: жизнь и творчество


Поль Сезанн в музеях


Поль Сезанн: литература









Поль Сезанн

«Натюрморт с драпировкой и кувшином». ок. 1899 г.
Холст, масло. 55х74,5 см.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.
 

Этот удивительный натюрморт входит в серию, состоящую из шести работ. В каждой из них изображены одни и те же предметы. Композиция картины отличается сбалансированностью и динамикой.


Задний план делится краем занавески, а предметы почти симметрично расположены вокруг кувшина, образующего вершину композиционного треугольника. Очевидны и умышленно допущенные искажения перспективы: стол и стоящее в центре блюдо как бы слегка опрокинуты и выгнуты. Таким способом Сезанн сумел связать трехмерный мир с двухмерной плоскостью картины. Это показательный пример созданного художником изобразительного языка, который окажет сильнейшее воздействие на новые поколения художников.


Воссоздаем работу Сезанна


Поль Сезанн


1. Карандашный набросок


Наш художник сделал карандашный набросок, обращая особое внимание на правильность расположения предметов. После этого он принялся накладывать краску, начав с темного заднего фона (позади занавески) и самых густынх теней на столе и скатерти. Основными цветами были зеленый кобальт, черная краска и винзорская синька, с добавлением желтой охры для более светлых штрихов.


Поль Сезанн


2. Стол и скатерть


Далее наш художник занялся столом и скатертью. Работа над скатертью будет продолжена на финальных стадиях, но сейчас важно было прописать складки. Делалось это последовательно — растирание, повторное закрашивание, вновь растирание, и так далее. На этом этапе использовались титановые белила, черная краска, винзорская синька и зеленый кобальт, а для стола, кроме того, жженая сиена.


Поль Сезанн


3. Драпировка


Здесь наш художник вновь начал с самых темных участков, определяя общую форму. Затем были проработаны светлые участки, но при этом приходилось постоянно возвращаться к темным, чтобы не нарушить формы. Использовались те же краски, что и на предыдущих стадиях.


Поль Сезанн


4. Фрукты и кувшин


Теперь настал черед центральной части натюрморта. Такая последовательность была вызвана тем, что, прежде всего, требовалось наметить контекст картины, а уж потом помещать в него предметы. Для изображения фруктов брались желтый кадмий, винзорская красная, желтая охра и зеленый кобальт. Чтобы написать кувшин, наш художник смешал кармазин с жженой сиеной и винзорскими белилами. Сначала краска наносилась кистью, а затем растиралась пальцами так, чтобы каждый слой краски приобрел нужную плотность.


Поль Сезанн


5. Заключительные штрихи


Далее работа была приостановлена, чтобы густо нанесенная краска, которой написаны фрукты, просохла. Затем наш художник, вернувшись к центральной части натюрморта, усилил контрасты и добавил световые блики на фруктах. Воспроизводя патину Сезанна, он покрыл весь холст жидкой белой краской и стер ее с холста, повторив эту процедуру несколько раз. На этой стадии добавилась еще одна краска — жженая умбра. Ею написаны самые темные участки фруктов.


Поль Сезанн


Деталь


Растирая краску пальцами и вбивая ее в холст точечными ударами перевернутой кисти, художник придал поверхности фруктов шершавую фактуру.


Палитра художника
Номера соответствуют стадиям работы, описанным выше.
Поль Сезанн. Палитра художника


Реформа традиционного жанра
Поль Сезанн







Поль Сезанн

1. Неопределенные изгибы
Что это — складка салфетки или ободок тарелки

Страниц: 1 2

Scroll to top