You Are Here: Home » Художники » Поль Гоген «День божества (Махана но атуа)»

Поль Гоген «День божества (Махана но атуа)»

Поль Гоген «День божества (Махана но атуа)»

Поль Гоген


«День божества
(Махана но атуа)»


Поль Гоген в домашнем электронном музее
(100 электронных альбомов великих художников,
включая импрессионистов)


Поль Гоген: коллекция картин


Постеры картин Поля Гогена


Поль Гоген: жизнь и творчество


Поль Гоген в музеях


Поль Гоген: литература









Поль Гоген

«День божества (Махана но атуа)». 1894 г.
Холст, масло. 68,3х91,5 см.
Институт искусства, Чикаго.
 

Это полотно создано Гогеном в промежутке между двумя путешествиями на Таити, поэтому нет ничего странного в причудливом сочетании французских и полинезийских традиций, отличающем эту картину. Ее художественные образы и весь контекст воспроизводят полинезийские декорации, но композиция основана на принципах классической симметрии, характерной для французских мастеров. Более того, она звучит явным эхом «Апофеоза Гомера» (1827) Энгра. Единственное отличие: древние греки заменены здесь полинезийцами.


В этой работе Гоген остается верен самому себе, в очередной раз фантазируя на тему древних религиозных обрядов, существовавших когда-то на Таити. Ничего подобного в реальной жизни не существовало — к тому времени, когда Гоген приехал на Таити, религиозная жизнь в Полинезии вообще практически угасла. Сюжет картины кратко можно описать так: женщины-туземки (часть — в национальных нарядах, другие — обнаженные) группируются вокруг деревянного идола, готовясь совершить загадочный ритуал.


Картина древнего рая, написанная неестественно яркими красками, волнует и оставляет ощущение несказанной тайны.


Воссоздаем работу Гогена.


Поль Гоген


1. Основа


Сделав предварительный набросок, воспроизводящий композицию Гогена, наш художник приступил к работе над задним планом (небо), одновременно подкрашивая некоторые темные участки на среднем плане. Для создания интенсивного цвета неба использована смесь винзорской синьки и титановых белил; нижний, более светлый, участок потребовал добавления винзорской красной краски. Темные тона областей вокруг идола получены с помощью черной краски и сырой умбры; кое-где художник брал синюю краску. Волосы идола написаны почти одной черной краской. На описанном первоначальном этапе абсолютно точно цвет не воспроизводится — это делается позже


Поль Гоген


2. Передний план


Далее наш художник сосредоточился на переднем плане, приступив к работе над водной лагуной. И здесь абсолютно точный цвет пока не является целью — это задача финальных стадий. К винзорской синьке, сырой умбре и черной краске добавлены желтый кадмий, винзорская красная краска и желтая охра. Зеленый цвет получен из синей краси и желтого кадмия, а темные тона красного созданы из винзорской красной краски, желтой охры с добавлением сырой умбры.


Поль Гоген


3. Фигуры


На этомэтапе потребовалось выписать фигуры на фоне ландшафта. В используемой палитре добавились жженая сиена, которая вместе с сырой умброй позволяет создать основу телесных тонов. Что касается красных и белых женских одежд, то для самых темных участков красного к винзорской красной краске добавлена жженая сиена, а белые одежды, хотя и кажутся белоснежными, на самом деле написаны с добавлением к титановым белилам винзорской синьки и черной краски. В работе над идолом использована смесь винзорской синьки и черной краски.


Поль Гоген


4. Цветовые пятна


Заполняются оставшиеся чистыми участки холста. Нюансы перехода от одного цвета к другому и здесь пока художника не заботят. Цвета существуют в виде чередующихся пятен. Художник работает с красками, которые уже были использованы. Синие камни вокруг идола написаны синькой, черной краской и белилами, а для темных тонов добавлена капелька сырой умбры. Красные и зеленые цвета повторяют аналогичные цвета второго этапа.


Поль Гоген


5. Заключительные штрихи


Это наиболее трудоемкий этап, и нашему художнику пришлось потратить немало времени, чтобы воссоздать все мелкие заключительные штрихи. На этой стадии картина выглядит почти законченной. Теперь остается лишь выверить всю цветовую гамму. Самое сложное — уточнить оттенки в границах цветовых пятен. При этом нужно постоянно корректировать рисунок, наносить краску, смешивать ее, чтобы высветлить одни участки или затемнить другие, и так далее, участок за участком.


Поль Гоген


6. Деталь


Для придания фигурам на переднем плане объема следует создать резкий контраст между отдельными цветовыми участками. Если цвет оказался слишком ярким, его следует смягчить, растирая краску пальцами

Страниц: 1 2

Scroll to top