You Are Here: Home » Художники » Пьер Огюст Ренуар. Жизнь и творчество.

Пьер Огюст Ренуар. Жизнь и творчество.

. Художник смело вводит цветные тени, используя свободный живой мазок, и достигает определенного мастерства в передаче световоздушной атмосферы летнего дня («Купание на Сене», ок. 1869, ГМИИ, Москва; «Тропинка в высокой траве», 1874, Музей Орсэ, Париж; «В саду», ок. 1875, ГМИИ, Москва; «Качели», 1876, Музей Орсэ, Париж; «Сена в Аржантёе», 1876, частное собрание»; «Эстак», 1882, Музей изящных искусств, Бостон).









Огюст Ренуар
«Нини в саду». 1875-1876 гг.
Холст, масло. 62х51 см.
Филадельфийский музей искусств.
Заказать постер


Огюст Ренуар
«Качели». 1876 г.
Холст, масло. 92х73.
Музей Д’Орсэ. Париж.
Заказать постер



Огюст Ренуар
«Скалистые утесы в Эстаке». 1882 г.
Холст, масло. 66х80,5 см.
Заказать постер


После скандальной выставки импрессионистов в 1874 г. в ателье Надара, на которой творчество молодых художников было буквально уничтожено презрительными и гневными откликами критиков и зрителей, О.Ренуар вынужден вести более чем скромный образ жизни. Но тем не менее им с К.Моне удается раздобыть немного денег и снять мастерскую. Успех к художнику приходит с его знаменитой «Мулен де ла Галетт» (1876, Музей Орсэ, Париж), радостной и ликующей, пронизанной солнечным светом, любовью и беззаботным весельем.







Огюст Ренуар
«Бал в Мулен де ла Галет». 1876.
Холст, масло. 130х175.
Музей Д’Орсэ. Париж.
Заказать постер


Огюст Ренуар
«Ложа». 1874.
Холст, масло. 80х64.
Галерея института Курто, Лондон.



Для картин 1870-х гг. характерен интерес О.Ренуара к выразительной, как бы случайно подсмотренной жизненной ситуации и обращение его в связи с этим к композиционному приему срезывания рамой персонажей картины, который широко использовал в своем творчестве Э.Дега. Но, в отличие от работ последнего, полотна О.Ренуара более созерцательные, лишены резких контрастов, нервной динамики и неожиданных ракурсов («Ложа», 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон; «Конец завтрака», 1879, Штеделевский институт, Франкфурт-на-Майне; «Первый вечер в опере», 1880, Галерея Тейт, Лондон). Атмосферой полного покоя и непринужденного движения отмечено известное полотно художника «Завтрак гребцов» (1881, Национальная галерея искусств, собрание Филипса, Вашингтон), на котором особенно выделяется очаровательная фигура молодой кокетливой женщины с собачкой на руках, будущей жены художника.









Огюст Ренуар
«После завтрака». 1879 г.
Холст, масло. 100х81 см.
Институт искусств, Франкфурт-на-Майне.



Огюст Ренуар
«Завтрак гребцов».1881 г.
Холст, масло. 128х173.
Коллекция Филлипс. Национальная галерея, Вашингтон.
Заказать постер


Огюст Ренуар
«Мадам Шарпантье со своими детьми». 1878.
Холст, масло. 154х190.
Музей Метрополитан, Нью-Йорк.


В трудные времена О.Ренуар всегда чувствовал поддержку близких ему людей: своего брата Эдмона, который являлся издателем журнала «Ла ви модерн», и владельца еженедельника Жоржа Шарпантье. В его доме О.Ренуар познакомился с Э.Золя, братьями Гонкур и Ги де Мопассаном. Большой теплотой и глубокой человеческой симпатией пронизаны портреты жены и дочерей Ж.Шарпантье («Портрет мадам Шарпантье», 1877, Музей Орсэ, Париж).







Огюст Ренуар
«Портрет Клода Моне». 1875 г.
Музей д’Орсэ, Париж.


Огюст Ренуар
«Моне читает». 1872.
Холст, масло. 61х50.
Музей Мармоттен

Страниц: 1 2 3 4

Scroll to top