You Are Here: Home » Художники » Пьер Огюст Ренуар. «Портрет Дюран-Рюэля».

Пьер Огюст Ренуар. «Портрет Дюран-Рюэля».

Пьер Огюст Ренуар. «Портрет Дюран-Рюэля».

Пьер Огюст Ренуар


«Портрет Дюран-Рюэля»


Пьер Огюст Ренуар: коллекция картин


Огюст Ренуар в домашнем электронном музее
(100 электронных альбомов великих художников,
включая импрессионистов)


Постеры картин Огюста Ренуара


Пьер Огюст Ренуар: жизнь и творчество


Пьер Огюст Ренуар в музеях


Пьер Огюст Ренуар: литература









Пьер Огюст Ренуар

«Портрет Дюран-Рюэля». 1910 г.
Холст, масло.
Частное собрание, Париж.
 

«… В 1910 году Ренуар написал портрет Дюран-Рюэля. В это время Ренуару было шестьдесят девять лет, а Дюран-Рюэлю — семьдесят девять. Они познакомились в период тягот и лишений, которые испытывали будущие импрессионисты. Дюран-Рюэль проникся их искусством, поверил в них и вместе с ними стал бороться за утверждение в общественном мнении их творчества. Он покупал и старался продавать их картины. Он был на грани полного краха и разорения. Но в конце концов и он и они победили. Он был свидетелем прижизненной славы Моне и Ренуара. Будучи старше Ренуара на десять лет, он пережил его на три года.


На портрете Ренуара Дюран-Рюэль отдыхает. Жизнь прожита и прожита счастливо, если под счастьем понимать исполнение основных замыслов и желаний. С нежнейшей проникновенностью Ренуар пишет его лицо: спокойное, красивое, с живыми, выразительными, темно-карими глазами. В осанке Дюран-Рюэля, в его взгляде нет самовлюбленности, гордости или презрения. В нем — мудрость, знание жизни и людей, увлеченность и хладнокровие.


Не все части этого портрета равноценно и тщательно проработаны. Например, правая рука Дюран-Рюэля еле прорисована. Основные цветовые отношения: светло-коричневый фон, красная кушетка, темный сюртук — взяты случайно, как это и было в действительности, а не специально подобраны, как часто делают художники, работая над портретами. Однако, самое впечатляющее в этом портрете — пропись лица Дюран-Рюэля. Перед нами живой человек, личность не одряхлевшая и безвольная, а деятельная и сильная. Именно такая натура могла интуитивно почувствовать силу и значение нового искусства и способствовать его утверждению…»


По материалам из книги М.С.Лебедянский «Портреты Ренуара». — М.: Изобразительное искусство, 1998. — 176 с.: ил.


 

Scroll to top