You Are Here: Home » Художники » Пьер Огюст Ренуар. «Портрет Базиля».

Пьер Огюст Ренуар. «Портрет Базиля».

Пьер Огюст Ренуар. «Портрет Базиля».

Пьер Огюст Ренуар


«Портрет Базиля»


Пьер Огюст Ренуар: коллекция картин


Огюст Ренуар в домашнем электронном музее
(100 электронных альбомов великих художников,
включая импрессионистов)


Постеры картин Огюста Ренуара


Пьер Огюст Ренуар: жизнь и творчество


Пьер Огюст Ренуар в музеях


Пьер Огюст Ренуар: литература









Пьер Огюст Ренуар

«Портрет Базиля». 1867 г.
Холст, масло. 105х73,5 см.
Музей д’Орсэ, Париж.
 

«… Со времени обучения в Школе изящных искусств Ренуар дружил с Фредериком Базилем. Вместе они жили в мастерских, которые снимал Базиль. Его родители были богатыми виноделами и с неудовольствием относились к увлечению сына. Сначала они разрешили ему заниматься живописью, если он будет сочетать уроки с изучением медицины. Но Фредерик полностью посвятил себя живописи. Базиль написал картину «В мастерской художника», где изобразил своих друзей у себя в гостях: Мане, Золя, Моне, Эдмона Метра, играющего на пианино, Ренуара. Сам Базиль, худой и высокий, возвышающийся над всеми, стоит у мольберта рядом с Мане и Моне. Ренуар сидит на столе и разговаривает с Золя, поднимающимся по лестнице на антресоли. Чистота, простор, картины по стенам, немного мебели и огромное, наполовину задрапированное окно с видом на крыши Парижа. Искусство в красках, звуках, разговорах и ничего более — таково впечатление от этого холста.










Фредерик Базиль
Фредерик Базиль
«Портрет Пьера Огюста Ренуара». 1867 г.
Холст, масло. 122х107 см.
Музей д’Орсэ, Париж.


Фредерик Базиль
Фредерик Базиль
«В мастерской художника».
1870 г.
Холст, масло.  98х128,5 см.
Музей д’Орсэ, Париж.


В одно время, наверное, и в одной мастерской Базиль написал портрет Ренуара, а Ренуар — портрет Базиля. Он закончил его в 1867 году, а через три года Фредерик Базиль был убит в сражении при Бон-ла-Роланде в 1870 году, в тот самый год, когда он написал свою собственную картину «В мастерской художника».


Ренуар написал портрет Базиля с большой сердечностью. Это чувствуется в каждой мелочи, изображенной на картине. Самое неожиданное в ней точка, которую Ренуар нашел, чтобы представить зрителям Базиля и определить всю портретную композицию. Ренуар жил бок о бок с другом и часто наблюдал, как Базиль работал над своими картинами, какое принимал положение, как был одет. Поэтому впечатление полной достоверности и естественности облика Фредерика Базиля — самое сильное и удачное. Именно в этой находке в первую очередь проявился талант Ренуара.


Базиль не позирует художнику, он сосредоточенно и углубленно работает над своим холстом, стоящим перед ним на мольберте. Базиль одет в простой костюм, а на ногах у него мягкие домашние туфли, завязанные тесемками. Он сидит на стуле, и мы видим его профиль, склоненную к палитре голову. Свет падает на спину, затылок и на холст, который он пишет масляными красками. Вокруг висят и стоят прислоненные к стене холсты, а на ровном фоне стены четко выписан Ренуаром профиль Фредерика Базиля. Эта картина особенно понравилась Эдуарду Мане, и Ренуар подарил ему портрет. Впоследствии Мане сравнивал новые работы Ренуара именно с этим портретом…»


По материалам из книги М.С.Лебедянский «Портреты Ренуара». — М.: Изобразительное искусство, 1998. — 176 с.: ил.


 

Scroll to top