You Are Here: Home » Художники » Пьер Огюст Ренуар. «Девушки в черном».

Пьер Огюст Ренуар. «Девушки в черном».

Пьер Огюст Ренуар. «Девушки в черном».

Пьер Огюст Ренуар


«Девушки в черном»


Пьер Огюст Ренуар: коллекция картин


Огюст Ренуар в домашнем электронном музее
(100 электронных альбомов великих художников,
включая импрессионистов)


Постеры картин Огюста Ренуара


Пьер Огюст Ренуар: жизнь и творчество


Пьер Огюст Ренуар в музеях


Пьер Огюст Ренуар: литература









Пьер Огюст Ренуар

«Девушки в черном». 1880-1882 гг.
Холст, масло. 81.3×65.2 см.
ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва
 

«…Возвращаясь к середине 1880-х годов, можно отметить, что этот период, когда Ренуар ищет новые пути развития своей живописной техники, Воллар в своих воспоминаниях назвал периодом «жесткой» манеры Ренуара.


В этой манере в 1880-е годы живописец написал многие картины и портреты, и надо заметить, что они составляют коллекцию шедевров Ренуара так же, как и его знаменитые работы 70-х годов. Это и «Зонтики», и три картины с танцами, и «Большие купальщицы», и портрет Сюзанны Валадон «Косы», и «Девушки в черном» из собрания ГМИИ имени А.С.Пушкина.


Ренуар писал «Девушек в черном» тогда, когда сам начал сомневаться в некоторых особенностях техники импрессионистической живописи и стал работать обобщенными и локальными цветовыми массами, нанося краски на холст более широким, длинным и плавным мазком. В особенности это видно в образе девушки, сидящей к зрителям в анфас. Она чуть склонила голову, опершись на руку, почти как Жанна Самари на своем портрете, однако в ее образе нет того особенного индивидуального заострения характеристики.


Все написано так, как будто Ренуар создавал просто облик молодой парижанки — очаровательной, мечтательной, красивой, модно, но довольно скромно одетой. Ее темное в талию платье художник написал густым ровным темно-синим цветом, избегая мелких движений кистью, свойственных его более ранним работам. «Девушки в черном» предстают перед нами молодыми красивыми женщинами, и, глядя на них, так и хочется, чтобы самый обыденный мир стал таким же праздничным и красивым, как его видел художник…»


По материалам из книги М.С.Лебедянский «Портреты Ренуара». — М.: Изобразительное искусство, 1998. — 176 с.: ил.


 

Scroll to top