You Are Here: Home » Художники » Пьер Огюст Ренуар. «Бал в Мулен де ла Галетт», «Качели».

Пьер Огюст Ренуар. «Бал в Мулен де ла Галетт», «Качели».

Пьер Огюст Ренуар. «Бал в Мулен де ла Галетт», «Качели».

Пьер Огюст Ренуар


«Бал в Мулен де ла Галетт»,
«Качели».


Пьер Огюст Ренуар: коллекция картин


Огюст Ренуар в домашнем электронном музее
(100 электронных альбомов великих художников,
включая импрессионистов)


Постеры картин Огюста Ренуара


Пьер Огюст Ренуар: жизнь и творчество


Пьер Огюст Ренуар в музеях


Пьер Огюст Ренуар: литература









Пьер Огюст Ренуар
«Бал в Мулен де ла Галет». 1876.
Холст, масло. 130х175.
Музей Д’Орсэ. Париж.
Заказать постер


Пьер Огюст Ренуар
«Качели». 1876 г.
Холст, масло. 92х73.
Музей Д’Орсэ. Париж.
Заказать постер

 

В 1876 году Ренуар написал картины «Качели» и «Бал в Мулен де ла Галетт», которые стали особенно знамениты. На третьей выставке импрессионистов обе эти картины висели в экспозиции, обе они, как и вся выставка были встречены насмешками, а Ренуар после этой выставки стал меняться и постепенно отходить от импрессионистического письма, чувствуя в себе другие возможности для дальнейшего развития.


В 1876 году он переживал какой-то особый подъем. На Монмартре Ренуар снял недорого студию с садом. Совсем рядом находился танцевальный зал «Мулен де ла Галетт». Ренуар со своими друзьями и знакомыми постоянно бывал в нем. Музыка, веселые танцы, незатейливое угощение, красивые молодые девушки со всего Монмартра отдыхали в этом зале. Атмосфера непринужденной радости и веселья царила здесь. Чувствуется по картине, как Ренуар всем сердцем воспринимал этот искрящийся молодостью и красотой праздник жизни, где отдыхали такие же, как и он сам, еще малоизвестные публике художники, журналисты, артисты.


Многие персонажи картин «Качели», написанной в саду мастерской Ренуара, и «Бал в Мулен де ла Галетт» портретны. Друг Ренуара журналист Ривьер в своих заметках перечисляет имена конкретных людей, изображенных Ренуаром. Они позировали ему в мастерской, он делал наброски и этюды в самом танцевальном зале, туда же иногда приносили и холст, на котором Ренуар писал картину. До этого он сделал несколько набросков, этюдов и вариантов этой работы, которые сохранились. Ривьер рассказывал, что когда друзья несли холст в танцевальный зал, то сильный ветер на Монмартрском холме готов был поднять это полотнище в воздух, как бумажного змея.


В 1875 году Ренуар знакомится с Маргаритой Легран, которая на четыре года, вплоть до своей ранней смерти в 1879 году, становится любимейшей моделью Ренуара. Она с охотой танцевала в «Мулен де ла Галетт» и, конечно, написана Ренуаром на его большой картине. По-видимому, именно она качается на качелях, позируя художнику для знаменитой работы «Качели».


В левой нижней части картины «Качели» Ренуар поместил очаровательную детскую фигурку. Взрослые радуются жизни, расположившись в тени деревьев, сквозь листву которых пробиваются на землю, на фигуры, на их одежды и шляпы солнечные лучи. Эти лучи яркими пятнами легли на желтую шляпку девочки, залили ярким светом ее плечо, край платья, розовыми отсветами легли на обнаженные руки. Девочка подняла голову и восторженно смотрит на очаровательную девушку, раскачивающуюся на качелях. Этот непосредственный и чистый восторг ребенка придает всей сцене неизхяснимую прелесть, и мы как бы видим весь сюжет ее глазами. Ренуар искусно и щедро расцветил красками всю картину, где в общем синем и голубом колорите торжественно сияют зеленые, желтые, розовые и белые краски.


Изобразить пробивающиеся сквозь листву акаций солнечные лучи и написать фигуры и лица посетителей «Бала в Мулен де ла Галетт» в солнечных пятнах и бликах было одной из главных и трудных задач Ренуара. И он с ней справился. Взгляните, как кружатся светлые желтые блики по фигурам танцующих, на их одежде и плоских шляпах,опоясанных черной лентой, каким мягким золотым сиянием светятся обращенные к зрителям молодые лица. Картина своим колоритом передает восторженное состояние души художника, который пишет большой групповой портрет танцующих и отдыхающих парижан.


Журналист Жорж Ривьер, которого Ренуар изобразил и на картине «После концерта», и на отдельном портрете, отметил в своих заметках, что «Бал в Мулен де ла Галетт» представляет портрет парижской жизни того времени.


У жителей Монмартра стало традицией собираться в воскресные и праздничные дни на танцы, под акациями, на площадке, окруженной грубо сколоченными скамейками и столиками, где ставили бутылку вина и подавали простые галеты. Отсюда, кстати, и название знаменитого в то время простонародного дансинга.


Здесь собирались друзья Ренуара со своими молодыми подружками. Не очень известные и по сей день художники Фран-Лами, Генетт, Жерве, Корде, кубинец Соларес, Лот с удовольствием танцевали на этой площадке, днем освещенной солнцем, а вечером — горящим в круглых плафонах жирондолей светом. Ренуар, по существу, писал портреты своих друзей, которые, растворяясь в атмосфере зелени и пробивающихся сквозь нее солнечных лучей, составляли все вместе радостную «польку» жизни, веселую, беспечную, шумную.


В своей заметке Жорж Ривьер отметил и еще одну особенность этой картины Ренуара, сказав, что художник впервые сделал сюжетом своего большого холста случайный эпизод обыденной жизни

Страниц: 1 2

Scroll to top