You Are Here: Home » Музеии » Музей Ренуара в Кань-сюр-Мер.

Музей Ренуара в Кань-сюр-Мер.

Музей Ренуара в Кань-сюр-Мер.

Музей Ренуара в Кань-сюр-Мер


Впервые Ренуар посетил Кань в 1898 году и был очарован этим местом, расположенным на средиземноморском побережье восточнее Канна и Антиба. В то время, как описывал сын художника Жан, Кань был «процветающей деревушкой, населенной богатыми крестьянами». За сто лет, прошедших с тех пор, Кань сильно изменился и теперь отчетливо разделен на три части: деревня на вершине холма О-де-Кань, которую, собственно, и знал Ренуар, Кань-виль, современный торговый городок, и прибрежный курорт Кро-де-Кань. Поначалу Ренуар жил в центре старой деревни, занимая часть большого дома, в котором располагалось местное отделение связи, но в 1907 году приобрел имение на краю деревни, возле дороги, спускающейся к морю. На этой земле он построил новый дом, где прожил остаток жизни. В 1960 году дом был выкуплен местным муниципалитетом и отдан под музей Ренуара.







Музей Ренуара

Музей Ренуара расположен в его доме, обстановка которого восстановлена в том виде, какой она имела при жизни художника (1908-1919).

ЛЮБОВЬ К ЗЕМЛЕ


Решение Ренуара приобрести имение под названием «Коллет», было продиктовано его любовью к природе. На этой земле росла старая оливковая роща, и когда Ренуар услышал о том, что агент, приехавший из Ниццы, собирается купить  эту землю и вырубить деревья, мешавшие строительству, он немедленно вмешался в сделку и приобрел «Коллет» для себя. На участке находилась живописная старая ферма, принадлежавшая бывшему владельцу, итальянскому крестьянину по имени Поль Канова, который жил там со своей матерью. Будучи богатым человеком, Ренуар построил на этом месте большой новый дом с пристроенной к нему мастерской. В последние годы жизни художник часто рисовал свои владения. Любопытно, что он сделал много рисунков, на которых запечатлена старая ферма, но никогда не писал новый дом, построенный по собственному проекту.


Этот дом был достаточно просторен, чтобы вместить многочисленных друзей Ренуара, и, если не считать страданий, которые доставлял ему ревматизм, в последние годы жизни художник чувствовал себя вполне счастливым человеком. Для того чтобы управлять таким большим имением, необходим был помощник, и им стал сын Ренуара, Жан, который оставил воспоминания о том, как его отец наслаждался «жизнью и движением», кипевшими вокруг него:


«Когда расцветали померанцы, сюда приходили молодые девушки, чтобы собрать их. Они ходили по дорожкам, смеялись и пели… Ренуар очень любил все это… Кажется, что места, где жил Ренуар, начиная с раннего детства, удивительным образом соответствовали становлению его гения. Для последнего периода жизни художника нельзя было найти лучшего места, чем «Коллет».


МИР РЕНУАРА


Помимо скульптур и картин великого художника в музее представлены работы его современников, в том числе и портреты, изображающие Ренуара. В музее также хранятся вещи, принадлежавшие Ренуару; мастерская художника выглядит так же, как при его жизни. Там можно увидеть его мольберт, одежду и даже кресло на колесиках — как напоминание о невероятной силе духа художника, сломить который оказалось не под силу ни болезням, ни испытаниям, выпавшим на его долю.






renuar_2.jpg (29805 bytes) Мастерская в Кане, с одной из последних работ художника на мольберте и разложенными кистями, выглядит совершенно так же, как при жизни Ренуара.

ДОМ ДЛЯ ВЕНЕРЫ


Скульптуры Ренуара представлены в музее шире, чем его картины, которых здесь всего несколько. Большинство скульптур находится в доме, но самая большая и впечатляющая из них, — статуя Венеры Победительницы, — установлена в саду. Известно, с каким старанием работал Ренуар над своими скульптурами, и как много они значили для него.


Ренуар планировал сделать статую Венеры центром задуманного им Храма Любви и строил творческие планы, которым, к сожалению, не суждено было воплотиться в жизнь. Статуя великолепна сама по себе; полагают, что это одно из лучших изображений обнаженной женской натуры, созданных на протяжении всего XX века. Большая часть работы над этой статуей, которую под руководством Ренуара ваял его помощник Ричард Гино, была выполнена на открытом воздухе, под любимыми Ренуаром старыми оливами.


По материалам «Художественная галерея. Ренуар», №3, 2004 г.


Сайт в Интернет


Scroll to top