You Are Here: Home » Художники » Клод Моне. Жизнь и творчество.

Клод Моне. Жизнь и творчество.

Клод Моне. Жизнь и творчество.

Клод Моне


Пьер Огюст Ренуар
Пьер Огюст Ренуар.
«Читающий Моне»


Клод Моне: коллекция


Клод Моне в домашнем электронном музее
(100 электронных альбомов великих художников,
включая импрессионистов)


Постеры картин Клода Моне


Клод Моне: литература


Хронология жизни

































Эпизоды из жизни 1. Основатель импрессионизма
2. Мастерская Глейра
3. Камилла
4. Бедность и расточительство
5. «Завтрак на траве»
6. «Лягушатник»
7. Алиса Гошеде
8. Одержимость светом и цветом
9. «Сад художника в Живерни»
10. Апофеоз Моне

МОНЕ Клод Оскар (1840-1926) — выдающийся французский живописец, глава отечественного импрессионизма.


К.Моне начал свою творческую деятельность еще в юном возрасте с написания смешных карикатур, которые он выставлял в витрине гаврского окантовщика, а первые уроки живописи получил у пейзажиста Э.Будена, скитаясь с ним по побережью и постигая приемы работы на открытом воздухе.


Вопреки желанию родителей, которые хотели, чтобы он поступил в парижскую Школу изящных искусств, молодой К.Моне, оказавшись в столице, с головой уходит в богемную жизнь и завязывает многочисленные знакомства в артистической среде. Лишенный материальной поддержки родных, он вынужден идти в армию, но и после возвращения из Алжира, где проходила его нелегкая служба, он не изменил свой образ жизни. В Париже он знакомится с И.Ионкиндом, который увлек его работой над натурными этюдами. По настоянию родителей К.Моне некоторое время работает у Тульмуша, а затем в мастерской популярного в то время Ш.Глейра, но формирование его творческого метода происходит все-таки не в студии, а в совместной работе на природе с близкими ему по духу художниками. Это в первую очередь О.Ренуар, Ф.Базиль, А.Сислей, которые, вдохновленные примером Э.Мане, искали свой путь от условного совершенства официально признанного искусства к правде жизни.


Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для К.Моне «Завтрак на траве» (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программной работой Э.Мане. Сама работа до нас не дошла: художник оставил ее в счет уплаты за жилье в деревушке Шайи, в окрестностях которой он работал. Но сохранилась ее уменьшенная копия, позволяющая составить общее представление о картине. Сюжет картины прост: на опушке леса расположились несколько мужчин и нарядно одетых женщин. Сочная темно-зеленая гамма с вкраплениями коричневого и черного напоминает традиции художников барбизонской школы, но в отличие от их сгущающегося сумрака и движений «влажной» живописной атмосферы, возникающих из нюансов тонального письма, полотно наполнено прозрачным, восхитительным в своей обыденности и реальности воздухом.







Клод Моне

«Завтрак на траве». 1866 г.
Холст, масло, 130х181 см.
ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва.

Чтобы так передать световоздушную среду, надо было не только выйти на природу, но и по-новому увидеть предметы, отказавшись от тех правил, которым учили при работе в мастерских, и полностью довериться своему зрению. «Забыть» такие основополагающие принципы академической живописи, как рисунок и постепенный переход от света к тени, К.Моне составляет и фигуры, и пейзаж из обобщенных световых пятен, оттенки и цвет которых зависят только от освещения, нет четких контуров предметов: они как бы смазаны легким движением воздуха. Ощущение движения воздуха усиливается и самой фактурой картины: она перестает быть гладкой, а состоит из отдельных пятен-мазков.







Клод Моне

«Лягушатник». 1869 г.
Холст, масло, 74×100 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Закончив «Завтрак на траве», К.Моне продолжает совершенствовать открытый им метод в многочисленных этюдах, которые пишет в «Лягушатнике» — любимом месте отдыха парижан. Он отправляется туда с О.Ренуаром, покинув лес Фонтенбло, служивший натурой для художников барбизонской школы

Страниц: 1 2 3

Scroll to top