Камиль Коро. Жизнь и творчество
Камиль Коро. Жизнь и творчество
Камиль Коро
«Автопортрет с палитрой в руках». 1834 г.
Камиль Коро в домашнем электронном музее
(100 электронных альбомов великих художников,
включая импрессионистов)
КОРО Жан-Батист Камиль (1796-1875) — виднейший французский живописец, рисовальщик, мастер портрета и пейзажа, один из предшественников импрессионизма.
Родился в семье владельца ателье мод. Учился у художников- академистов А.Мишалона и В.Бертена. Посетил Италию, Великобританию, Голландию, Бельгию, Швейцарию. Становление художественного метода происходило в основном в результате непосредственных наблюдений за природой, а также под влиянием достижений передовых художников (выставка Дж.Констебла в Париже в 1824 г.).
Большое значение для молодого художника имела поездка в Италию (1825), где под впечатлением залитых солнцем ландшафтов он отказывается от исторических пейзажей в духе своих учителей- классицистов в пользу более реального воспроизведения природы (этюды «Вид на Форум», 1826, Лувр, Париж; «Вид Колизея», 1826, Лувр, Париж). Новый подход к изображаемой действительности позволил К.Коро не только точно запечатлеть вид зданий, но и передать окутывающую их световоздушную среду. Интерес художника к материальной стороне окружающего мира явился шагом вперед на пути к созданию реалистического пейзажа, расцвет которого наблюдается в творчестве художников барбизонской школы.
|
|
Новаторство К.Коро особенно ярко проявилось в его летних, наполненных светом и воздухом этюдах, отражающих разное состояние природы. Их основные мотивы — городские виды, архитектурные памятники, итальянские города («Шартрский собор», 1830, Лувр, Париж; «Утро в Венеции», ок. 1834, ГМИИ, Москва).
|
|
В 1850-1860-е гг. изображение природы на пейзажах Коро приобретает более обыденный характер, но интерес художника к изменениям ее состояний возрастает.
Одним из средств передачи лирического содержания пейзажа становится световоздушная среда. Меняющееся в зависимости от времени суток освещение, окутывающее ветви деревьев, легкая туманная дымка размывают контуры, придавая предметам призрачную невесомость.
|
|
Коро постепенно отходит от темной живописи, используя более светлую палитру и систему валеров — различных по светосиле «пятен» одного цвета. Невероятно широкий диапазон валеров включает в себя до двадцати градаций одного и того же тона. Особое настроение и определенный ритм пейзажу придают соотношение темных и светлых «пятен», композиционное расположение деревьев и ветвей, расстояние между ними и различный наклон стволов («Колокольня в Аржантёе», 1858-1860, ГМИИ, Москва; «Бурная погода
Страниц: 1 2