You Are Here: Home » Художники » Анри де Тулуз-Лотрек. Эпизоды из жизни: Слава

Анри де Тулуз-Лотрек. Эпизоды из жизни: Слава

Анри де Тулуз-Лотрек. Эпизоды из жизни: Слава

Анри де Тулуз-Лотрек


Эпизоды из жизни:
Слава


Анри де Тулуз-Лотрек: коллекция


Анри де Тулуз-Лотрек в домашнем электронном музее
(100 электронных альбомов великих художников,
включая импрессионистов)


Постеры картин Анри де Тулуз-Лотрека


Анри де Тулуз-Лотрек в музеях


Анри де Тулуз-Лотрек: биография


Эпизоды из жизни: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29


Поступали все новые заказы. Лотрек работал на картоне и на холсте, не зная передышки. В 1892 году Лотреком было выполнено около тридцати живописных работ. По рекомендации Жуаяна фирма «Буссо и Валадон» попросила его сделать для нее две цветные литографии.


Литография, которая некогда привлекала лучших художников, а потом долгое время находилась в забвении, служа лишь для чисто коммерческих целей и для газетных иллюстраций, постепенно начинала вновь завоевывать свои права как искусство. Друзья Лотрека — Шарль Море, Адольф Альбер и скульптор Карабен — увлекались литографией. Последовав их совету, Лотрек с жаром занялся изучением этого нового для него дела.


Как для плакатов, так и для литографии он делает наброски на картоне. Вскоре его труд увенчается успехом, и в октябре фирма «Буссо и Валадон» выпустит в продажу два изумительных эстампа Лотрека — «Ла Гулю и ее сестра» и «Англичанин в «Мулен Руж» — по двадцать франков за штуку.







Анри де Тулуз-Лотрек
«Мулен Руж»: Ла Гулю со своей сестрой». 1892 г.
Цветная литография.
Частная коллекция.


Анри де Тулуз-Лотрек
«Флирт (Англичанин господин Уорнер в «Мулен-Руж»). 1892 г.
Цветная литография.
Частная коллекция.


Успех сразу выдвинул Лотрека в первые ряды художников, которые возрождали искусство литографии. Новому своему увлечению Лотрек отдался с такой же страстью, как и плакату. Он принял предложение издателя Андре Марти, который намечал с марта 1893 года периодически выпускать альбом под названием «Оригинальный эстамп». Обе литографии Лотрека были напечатаны в великолепной типографии Эдуара Анкура, помещавшейся на улице Фобур-Сен-Дени, 83. Лотреку очень понравился один из старых литографов Анкура — папаша Котель, который знал все тонкости ремесла и во многом помог художнику. Котель, человек весьма забавный, был знаменит в своей среде главным образом фетровой ермолкой, настолько засаленной, что он любовно смазывал ею литографские камни.


Когда Лотреку поручили сделать литографию для обложки «Оригинального эстампа», он всенародно выразил свою признательность старому рабочему, запечатлев его в рубашке, без пиджака, с пенсне на носу, вращающим колесо своего ручного печатного станка; рядом с ним он изобразил Джейн Авриль — еще одна дань уважения, но уже танцовщице, другу искусства, — она рассматривает оттиск.


Не пришло ли для Лотрека время подумать о большой персональной выставке?


Ему исполнилось двадцать восемь лет, и у него накопилось такое количество произведений — больше трехсот работ маслом, плакаты, литографии, не говоря уже о рисунках, — что другой художник на его месте кичился бы этим. Но Лотрек был настолько поглощен своей работой и своей трагедией, что ему это и в голову не приходило. Он не думал о славе, считая себя любителем, и всегда бывал несколько смущен, когда его хвалили.


Жуаян предоставил ему для выставки свою галерею на бульваре Монмартр. Решили, что персональная выставка Лотрека состоится в начале 1893 года. Однако Лотрек, словно ему необходима была чья-то поддержка, предложил Шарлю Морену разделить с ним эту честь. Лотрек выставил в галерее около тридцати произведений, среди которых были картины, посвященные «Мулен-де-ла-Галетт» и «Мулен-Руж», плакаты и литографии. Выставка — она продлилась два месяца, январь и февраль — была принята весьма благожелательно. Критик Роже Маркс писал в «Рапид»: «Давно уже мы не видели такого талантливого художника, как Тулуз-Лотрек, возможно, что его сила заключается в согласованности его дарований — я имею в виду способность художника глубоко анализировать, которая удачно сочетается с точностью выражения. Своей жестокой, беспощадной наблюдательностью он приближается к Гюисмансу, к Беку, ко всем тем, кто умел отобразить во внешнем облике модели ее внутренний мир».






Анри де Тулуз-Лотрек
«Интерьер  кабаре
(Уголок в «Мулен де ла Галетт»)».
1892 г.
Холст, масло

Страниц: 1 2 3 4

Scroll to top